Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе

Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

На настоящий момент в США функционирует одна из наиболее мощных и самых развитых организационно-правовых инфраструктур поддержки инновационной деятельности, оказывающая комплексное влияние на рост конкурентоспособности национального бизнеса. Главная цель американского государства - это поддержание высокой инновационной активности всей экономики для обеспечения высокой конкурентоспособности американских товаров на национальном и внешнем рынках [4, . Главное в опыте США заключается в том, что государство активно берет под свою опеку накопленный потенциал фундаментальной науки с целью превращения его в рыночный товар и повышения на этой основе конкурентоспособности национальной экономики [6, . Эта политика дополняется таким важным элементом, как инновационная стратегия, в основу которой ставится коммерциализация большинства технологических новинок. Ключевым элементом опыта США является также предварительная юридическая подготовка перехода к внедрению информационных технологий. Активизация роли государства в научно-технической и инновационных сферах обусловлена принятием Когрессом США пакета основных нормативно-правовых актов и поправок в х гг. К основным формам поддержки малого предпринимательства в США относятся[5, .

Зарубежный опыт

Выявление результатов интеллектуальной деятельности Выявление результатов интеллектуальной деятельности, то есть технических решений способных к правовой охране или имеющих какую-либо коммерческую ценность, осуществляется исходя из полученных результатов научно-исследовательских работ, учитывая информацию патентных и маркетинговых исследований Рис. Основными задачами патентных исследований являются: Основными задачами маркетинговых исследований на данном этапе являются:

включая развитие малого инновационного предпринимательства. THE ROLE . вая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль.

Технопарк должен быть явлением региональным. Его деятельность должен ощущать целый регион или город. А это значит, что технопарк должен быть детищем ряда субъектов, а не только одного университета или научного центра, от которых, в первую очередь, зависит социально-экономическое и технологическое развитие региона. Очень важно понимать, что в технопарках создаются не просто, технологии и услуги, а технологии и услуги, которые востребованы рынком, потребителем и которые помогают решать их проблемы.

То есть технопарк - это зона и создания, и продажи новых технологий, технических изделий, материалов и услуг. В этом состоит основная задача технопарка и его отличие от других субъектов инновационной деятельности. Когда идет речь о технопарках, то, прежде всего, имеется в виду, что в нем на первый план ставятся не проблемы приобретения зданий, другой недвижимости, размещение в местах с красивым ландшафтом, что само по себе важно, сколько проблемы концентрации в нем мыслей, технологий, атмосферы изобретательства, предпринимательства, синергетического эффекта.

На базе технопарка могут реализовываться три процесса: Перечень основных услуг, которые технопарк должен предоставлять малым начинающим предприятиям-клиентам включает: В то же время следует особо подчеркнуть необходимость учета гуманитарного аспекта в деятельности технопарка при его создании. Речь идет о том, что технопарки должны влиять не только на экономику регионов, структурную перестройку промышленности, но они должны влиять и на развитие культурологической среды региона.

ЛОБУРЕЦ, консультант Управления организации научных исследований Президиума СО РАН, Новосибирск Основными причинами невосприимчивости российской экономики к высоким технологиям считаются отсутствие средств у предприятий, дорогие кредиты и высокие риски, препятствующие получению кредитов. Такая аргументация не учитывает влияния всей совокупности институциональных ограничений инновационного рынка, механизмы участия науки в процессе производства и реализации инноваций.

К ним относятся организации, занимающиеся патентованием, лицензированием, коммерциализацией интеллектуальной собственности, консалтингом, маркетингом инноваций. Так, Оксфордским университетом Великобритания совместно с региональными органами управления создано восемь . В большинстве университетов Великобритании это небольшие службы, организованные, как правило, на основе совместительства ученых-разработчиков.

Условия создания и финансирования , принципы взаимодействия этих служб с разработчиками и университетом-учредителем могут различаться.

нок выявить значимость университетов для деятельности бизнеса в кластере. университетов является малый инновационный бизнес, созданный.

Обосновывается данное утверждение тем, что при стремительно растущей конкуренции и при трансформации национальной экономики вузы выступают в качестве высокоэффективного ресурса развития региона. , . На сегодняшний день основная стратегическая позиция России — это переход к инновационному пути развития. Инновационная система региона — это совокупность взаимосвязанных элементов, а именно объектов инновационной деятельности, которые в процессе осуществления своей деятельности активно взаимодействуют между собой, формируя единое инновационное поле.

Объектами инновационной деятельности могут выступать малые инновационные предприятия, научно-исследовательские институты, технопарки, технополисы, высшие учебные заведения, промышленные предприятия и прочее [1]. Система высшего образования — это часть экономики, оперативно реагирующая на ее структурные изменения. Фундаментальным направлением развития российской экономики выступает возросшая роль инновационной активности вузов.

В современную эпоху образование является не только институтом, специализирующимся исключительно в области подготовки специалистов, ныне образование принимает наиактивнейшее участие в инновационных проектах, научно-исследовательских разработках. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях формирования инновационной экономики страны максимально актуальной становится инновационная деятельность высших учебных заведений, и как следствие повышается роль высшего образования в инновационном развитии региона и всей страны в целом.

Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы

Создание малых инновационных предприятий в вузе. Юридические основы создания малых инновационных предприятий в вузе. Когда и почему целесообразно создавать МИП с участием вуза. Поддержка инноваций в России и Санкт-Петербурге. Общая ситуация в инновационной сфере России. Инициативы государства по поддержке инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях.

путем вовлечения в него малых инновационных пред- роль своеобразной соединительной ткани между все- государственного университета.

В статье приводится анализ различных методов оценки инновационной среды университета, рассмотрены основные недостатки существующих систем оценки и предложены рекомендации по их совершенствованию с учетом ориентации на региональные целевые индикаторы в области реализации инновационной стратегии в регионе. Инновации в современном обществе по праву рассматриваются как ключевой фактор построения экономики, основанной на знаниях.

Последние десять лет предпринимаются достаточно интенсивные усилия по созданию разнообразных организационных структур, деятельность которых была бы ориентирована на поддержку и развертывание инноваций в вузах страны. Современная экономика, остро нуждающаяся в дополнительных источниках роста, резервах, способных вывести ее на инновационный путь стабильного и долгосрочного развития, предъявляет качественно новые требования к существующим образовательным структурам.

Растущая потребность в новых идеях, способности довести идеи и разработки до стадии готового изделия или продукции требует изменения подхода к позиционированию и роли высших учебных заведениях в регионах. Современный университет сегодня становится не просто учебным заведением, местом сосредоточения научных разработок и фундаментальных знаний, а играет роль важнейшего субъекта, определяющего темпы развития, структуру и процессы формирования инновационного рыночного поля.

Вузы могут быть не только частью создаваемых в регионах инновационных экосистем — у них есть все возможности для того, чтобы стать интегрирующим звеном в такой системе. Существующие методики оценки деятельности университетов в плане их инновационной составляющей имеют достаточное количество недостатков и направлены главным образом на оценку инновационного потенциала университета, то есть его возможностей в области генерации инноваций и коммерциализации технологий.

Но как показывает практика, наличие возможностей не означает их дальнейшей полной и успешной реализацией, поэтому необходимо переходить от оценки возможностей к оценке результатов, то есть уровня созданной инновационной среды, ее влияние как на сам университет, так и на экономику всего региона в целом. Для совершенствования методики оценки уровня инновационной среды университета необходимо изучить и выделить основные недостатки в существующих системах оценок уровня инновационной деятельности высших учебных заведений.

Определение рейтингового функционала происходит на базе анализа следующих интегральных факторов: Интегральная оценка уровня преподавания 3 критерия , степени международной интеграции 4 критериев , ресурсной обеспеченности вуза 4 критерия и степени востребованности абитуриентами 3 критерия.

Ваш -адрес н.

Развитие системной инновационной деятельности в регионе во многом зависит от плодотворности взаимовыгодного сотрудничества научно-образовательных организаций и субъектов реальной экономики. Причем данное сотрудничество должно происходить на долгосрочной основе, чтобы повысить эффективность инновационной деятельности. Выгодность такого сотрудничества очевидна для обеих сторон. В частности, для научно-образовательных учреждений — это возможность апробации существующих разработок, планирования своей научной деятельности, исходя из потребностей рынка, прохождения студентами необходимой практики для закрепления и развития своих компетенций и пр.

Для предприятия — это возможность получать на долгосрочной основе более дешевые и адаптированные инновации, бесплатно осуществлять комплексный анализ инновационной составляющей своей деятельности, подбирать себе необходимых будущих специалистов. Одним из ведущих научно-образовательных учреждений Республики Мордовия, и к тому же самым крупным, является Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.

Роль Университета в региональной Агентство развития инновационной деятельности . бизнес-технологической сфере – их ли это стиль жизни . инвестирования в создание и развитие малых инновационных компаний.

Ядро — это место хранения, воспроизведения и начальной реализации наследственной информации, в нем хроматин с ДНК, РНК, белками и проч. Ядро кластера — это источник креативных активов динамических способностей к инновационной деятельности. Под ним понимается свободный информационный вход знаний, несомый потоками информации извне, от носителей знаний многих кафедр вуза, других университетов.

Уровень этих запросов иначе, культура вопрошания есть ни что иное, как уровень текущей научной культуры коллектива ядра микрокластера. В известной степени по мере движения от ядра генерирующего знания через периферию к оболочке, то есть от кафедры к ИФК как компании, занятой управлением знаниями и далее — к сети компаний малого бизнеса, ассоциированных с ИФК , происходит убывание уровня неявности имплицитности корпоративного знания. Предъявление конечных интеллектуальных продуктов потребителям — субъектам рынка по качеству и темпам превышает качество и темпы их развития.

12-Тройная спираль инновационного развития

Печать На сегодняшний день поддержка инноваций стала пониматься как общая необходимая функция управления, осуществляемая постоянно и направленная на формирование и развитие долгосрочных, трудно копируемых конкурентных преимуществ. Этот подход активно применяется и в сфере регионального развития. Региональный инновационный университет при желании может оказать существенную поддержку органам власти на этом пути.

Мы подчеркиваем, что речь идет не просто об учреждении высшего образования. Инновационный университет рассматривается нами как вуз, в котором происходит непрерывный процесс развития, предпосылкой, условием и содержанием которого выступают инновации нововведения при сохранении высокого качества оказания образовательных услуг.

Практика Запада: роль университетов . и переподготовка квалифицированных кадров, в том числе менеджеров для малого инновационного бизнеса.

Необходимо развитие сети инновационных, прикладных исследовательских организаций, преимущественно междисциплинарного профиля, способных на новом качественном уровне заменить ослабленную на многих направлениях систему отраслевых научно-исследовательских институтов. Такие организации должны обеспечить формирование компетенций и трансфер знаний между промышленными корпорациями, научно-производственными объединениями и академической наукой. Технологическая модернизация требует и нового качества подготовки специалистов, востребованных предприятиями - лидерами модернизации.

Новые кадры должны быть ориентированы на работу с технологиями завтрашнего дня. Их подготовка не может осуществляться без вовлечения преподавателей в передовые исследования, без практики личного участия студентов в таких работах. Решение указанных задач невозможно без кардинального наращивания прикладных исследовательских компетенций ведущих вузов. Вузы должны в короткое время нарастить компетенции и исследовательские мощности, обеспечивающие им позицию ведущих площадок для аутсорсинга исследовательских работ компаний реального сектора экономики, генератора прикладных идей и разработок, ключевых площадок для развития инновационного предпринимательства, источников наиболее качественной и авторитетной экспертизы прикладных научных и технологических решений для компаний и органов государственного управления.

Основой для наращивания таких прикладных компетенций является устойчивое и расширяющееся взаимодействие вузов с фундаментальной наукой, повышение качества фундаментальных и поисковых работ, развитие сотрудничества по всем направлениям с Российской академией наук и другими государственными академиями. Для решения указанных задач Минобрнауки России уже реализует систему мероприятий, направленных как на развитие фундаментальной науки в вузах, так и на ускоренное развитие прикладной исследовательских базы вузов и на встраивание их в прикладные исследовательские работы в интересах инновационного развития отраслей реальной экономики.

Изложенная в настоящем документе система мероприятий ориентирована, в основном, на вузы технической направленности. Однако ряд позиций по развитию исследовательской деятельности вузов значим и для образовательных учреждений иных профилей, в особенности работающих в сфере высоких технологий. Исходные положения В традиционной советской высшей школе исследовательская деятельность являлась важной составляющей работы вуза. Однако принципы ее организации существенно отличались от практики работы западных исследовательских университетов.

Из-за отрыва академической науки от университетской исследовательская и инновационная деятельность для большинства вузовских преподавателей оставалась вторичной, была мало оплачиваемой, направленной в первую очередь на защиту диссертаций, и не рассматривалась как сколь-нибудь важная основа для образовательного процесса.

Елена Семенова: Малые инновационные предприятия в большинстве вузов и НИИ так и остались на бумаге

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!