Аутсорсинг. Риски, ошибки, возможности

Аутсорсинг. Риски, ошибки, возможности

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Технология аутсорсинга носит универсальный характер и позволяет использовать его практически во всех видах деятельности. С помощью аутсорсинга можно повысить общую эффективность, провести реорганизацию и сосредоточиться на главном направлении. Экономическое обоснование аутсорсинга состоит в сокращении производственных издержек за счет передачи подряда профессиональной организации, работающей в конкурентной среде, заставляющей повышать качество и снижать стоимость работ. Одним из ключевых вопросов в практике аутсорсинга является организационное решение о передаче стороннему подрядчику функций или бизнес-процессов. Это предполагает знание моделей и владение методами оценки эффективности аутсорсинга. В данной статье приведен обзор моделей и методов принятия решения об аутсорсинге. В случае самостоятельного принятия решения компании часто используют референтные модели, в качестве которых выступает предприятие-аналог, а информация о структуре и бизнес-функциях которого собирается из доступных источников. Среди достоинств экономических методов отметим получение конкретных данных, объективность расчетов, возможность сравнивать различные сценарии.

Аутсорсинг в преимуществах, рисках и примерах

Инструменты оценки аутсорсинга непрофильных бизнес-функций Дата: Технология аутсорсинга носит универсальный характер и позволяет использовать его практически во всех видах деятельности. С помощью аутсорсинга можно повысить общую эффективность, провести реорганизацию и сосредоточиться на главном направлении. Экономическое обоснование аутсорсинга состоит в сокращении производственных издержек за счет передачи подряда профессиональной организации, работающей в конкурентной среде, заставляющей повышать качество и снижать стоимость работ.

Одним из ключевых вопросов в практике аутсорсинга является организационное решение о передаче стороннему подрядчику функций или бизнес-процессов. Это предполагает знание моделей и владение методами оценки эффективности аутсорсинга.

Аутсорсинг – передача бизнес-процессов сторонним исполнителям. Для оценки использовать матрицу IBS, матрицу Хлебникова.

Основные этапы процесса перехода на аутсорсинг Процесс организации перехода на ИТ-аутсорсинг требует тщательной подготовки и состоит из ряда этапов, продолжительность которых для разных организаций может быть различной. Основными этапами процесса перехода к ИТ-аутсорсингу являются: Стратегическое и экономическое обоснование принятия решения об ИТ-аутсорсинге. Выбор одного или нескольких поставщиков услуг. Проведение предконтрактных работ и заключение контракта.

Продление или завершение контракта. Стратегическое и экономическое обоснование принятия решения об аутсорсинге. Принятие решения о возможности ИТ-аутсорсинга опирается на возможность достижения бизнес-целей организации и решения существующих проблем в результате реализации задач ИТ-аутсорсинга. Стратегия ИТ-аутсорсинга должна быть встроена в ИТ-стратегию организации.

Таким образом, для обоснования целесообразности ИТ-аутсорсинга необходимо построить и проследить логическую цепочку:

Подготовка предприятия к выделению ряда бизнес-процессов на аутсорсинг

Стратегический вопрос наращивания собственной ресурсной базы или заимствования ее у фокусных специалистов рано или поздно возникает в каждой организации. По мере развития многие организации начинают производить часть ранее закупаемых услуг самостоятельно по различным внутренне обоснованным и согласованным причинам: По мере заполнения рыночной ниши, перехода отрасли в стадию насыщения, уровня конкуренции в совершенную, цен в мультипаки и скидки, нормы прибыли компаний снижаются, а операционные постоянные издержки остаются практически неизменными.

На одном из очередных витков снижения общей прибыли компании собственники бизнеса принимают решение об изменении операционных процессов или оптимизации. Какие цели преследует компания?

Матрица аутсорсинга: «Вы все еще занимаетесь тем, что другие умеют делать лучше Тогда вы - труп! Ваша мумия будет долго служить пособием в бизнес- школах. Выражаясь простыми словами, аутсор-синг— это передача части . большие проблемы со ста-бильностью производственного процесса.

Наиболее динамично развивающимся видом аутсорсинга в последние годы становится аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов. В качестве аутсорсера выступает специализированная компания-логистический посредник. Среди логистических посредников особое место занимают логистические провайдеры — организации, оказывающие комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создает организации необходимые для успешного функционирования в условиях современного рынка конкурентные преимущества.

Однако изменение конфигурации логистической системы в результате аутсорсинг-проекта требует тщательного анализа потенциальных возможностей и рисков, сопровождающих это решение. По нашему мнению, принятие решения об использовании стратегии аутсорсинга и передаче того или иного бизнес-процесса для исполнения аутсорсеру должно основываться на строгих количественных критериях, позволяющих дать сравнительную оценку различных альтернативных вариантов стратегии.

Он должен быть интегральным показателем, включающим стоимостные показатели и показатели качества исполнения бизнес-процесса. Набор частных нормативных показателей может варьироваться для различных бизнес-процессов. Минимальный набор может включать такие показатели как продолжительность функционального цикла исполнения заказа, показатель удовлетворения спроса, уровень логистических затрат, уровень развития персонала. Каждый из отдельных показателей должен оценивать текущее состояние анализируемого бизнес-процесса по отношению к наилучшему уровню его исполнения, который может быть достигнут и по отношению к минимально приемлемому уровню качества и затрат, которые устанавливает владелец бизнес-процесса.

Так как основная цель выбора стратегии аутсорсинга состоит в повышении конкурентоспособности рассматриваемой системы, прежде всего необходимо оценить, как передача каждого рассматриваемого бизнес-процесса на аутсорсинг повлияет на изменение конкурентоспособности системы в целом. Таким образом, принимая решение об аутсорсинге, необходимо сравнить текущий уровень конкурентоспособности логистической системы при ее базовой конфигурации и прогнозное значение конкурентоспособности, которое может быть достигнуто в случае передачи какого-либо бизнес-процесса на аутсорсинг.

Рост показателя конкурентоспособности является веским основанием для выбора стратегии аутсорсинга. В качестве инструмента такого анализа в диссертационной работе предложена матрица оценки целесообразности аутсорсинга рис.

АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ АПТЕЧНОЙ СЕТЬЮ

Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг. Предприятия сталкиваются с необходимостью самосовершенствования, часто это сопряжено с необходимостью реструктуризации. В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признают многие организации.

Далее определяются процессы СМК для передачи в аутсорсинг. Прак- ный бизнес (рис. 1). В матрице Д.В. Хлебникова анализ проводится по двум факторам – информация о его структуре и бизнес-процессах. Процессы.

Формирование отчетности в стандартах клиента, совершенствование формы и аналитик. Х Х Коммуникации и вовлечение персонала компании—клиента имеют огромное значение для успеха применения аутсорсинга. Поэтому необходимо и важно уделить внимание следующим трем аспектам: Возможности использования аутсорсинга в области продаж — основной функции страховщика Агенты и брокеры являются классической для страхования формой передачи функции продаж на аутсорсинг.

Партнерский канал продаж, когда агентом выступает автодилер или банк, по сути, является разновидностью агентских продаж, с той лишь разницей, что продажи страховых полисов являются сопутствующей функцией для основной услуги или товара — продажи автомобиля или выдачи кредита. Агентские или брокерские продажи можно признать сложившейся в отрасли формой аутсорсинга в страховании и поэтому нет необходимости подробно останавливаться на этой теме. Урегулирование убытков — комплексный подход с передачей части процессов на аутсорсинг Здесь, как и в продажах, есть сложившаяся практика передачи части функционала на аутсорсинг.

В моторном страховании это передача независимой технической экспертизе НТЭ следующих функций: Осмотр поврежденного транспортного средства; Определение необходимого ремонтного воздействия; Оценка стоимости восстановительного ремонта.

На вкус и цвет, или матрица аутсорсинга

Тогда вы - труп! Ваша мумия будет долго служить пособием в бизнес- школах Проблема в том, что в России, как и Украине, предприниматели не желают делиться своим делом.

Основные этапы процесса перехода на аутсорсинг метод, основанный на матрице аутсорсинга и облегчающей процесс принятия решений. о передаче функций вне зависимости от бизнес-портфеля.

Гаврилов, аспирант, Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности , г. В статье исследуются существующие подходы к оценке эффективности использования аутсорсинга. Автором сформулированы методические рекомендации по оценке эффективности и результативности механизма аутсорсинга промышленных предприятий, позволяющего определить результат его внедрения и направление его дальнейшего развития. Предложен алгоритм принятия решения об аутсорсинге, применение которого является частью процедуры принятия решения об использовании аутсорсинга и предполагает последовательное выполнение мероприятий по выявлению бизнес-процесса для передачи на аутсорсинг с целью повышения качества и эффективности исполнения делегируемых процессов.

. , .

1.3 Инструменты оценки аутсорсинга непрофильных бизнес-функций

В статье проводится обзор, систематизация и анализ основных методов и моделей принятия решений об аутсорсинге. Рассмотрена обобщенная модель аутсорсинга. Показан дискуссионный характер представления процесса аутсорсинга и ограниченность моделей принятия решения об аутсорсинге. В связи с этим, главной задачей менеджеров становится сохранение конкурентоспособности компании.

Оптимизация бизнес-процессов - ближайшие даты проведения, ведущие, стоимость обучения. Аутсо рсинг — передача организацией, на основании договора, матрицы аутсорсинга McKinsey, Хлебникова и т.д. экономические.

Транспортные услуги дешевыми никогда не были, а в свете последних событий на рынке нефтепродуктов снова существенно подорожали. Так что особо острым становится вопрос максимально профессионального применения инструментов транспортной логистики, таких как планирование и составление схем транспортировки, выбор видов транспортных средств, консолидация грузов по пути следования и пр.

Оптимизация логистической цепочки позволяет снизить издержки предприятия на доставку грузов, их складирование, управление информационными потоками и в конечном итоге снижает себестоимость продукции. Одним словом, слаженная логистика часто оказывается эффективнее многих других управленческих технологий. Каждому по потребностям Единой концепции организации транспортной логистики нет и быть не может, поскольку конфигурация этой системы напрямую зависит от отраслевых и индивидуальных особенностей конкретной компании.

Чем крупнее предприятие, чем шире география его операций, тем больший эффект даст модернизация транспортной логистики. Кроме того, необходимо учитывать тип бизнеса: В торговых предприятиях транспортная логистика касается доставки собственно товаров, в производственных — сырья и комплектующих, а также готовой продукции. В то же время в производственных предприятиях логистика — важный вспомогательный инструмент, позволяющий контролировать производственный процесс, обеспечивать его бесперебойность, исключать накопление сверхнормативных запасов.

С другой стороны, любая промышленная компания, как правило, реализует определенную часть своей продукции, совмещая производственную и торговую функции. И среди них есть много таких, которые не только реализуют, но и производят продукцию. Разница же между ними состоит в том, что дистрибьюторы или импортеры стремятся к максимальному присутствию в ключевой розничной торговле с помощью прямых продаж, в то время как производители больше работают с непрямыми каналами, привлекая крупных дистрибьюторов.

Принципы и риски аутсорсинга

Приводятся результаты институционального анализа взаимодействия линейных предприятий холдинга с аутсорсинговыми компаниями. Выявлены основны епроблемы взаимодействия."" .

Матрица аутсорсинга Д. Хлебникова, уникальная разработка . по выявлению бизнес-процесса для передачи на аутсорсинг с целью.

В экономическом смысле аутсорсинг услуг торговли — это комплексная система передачи отдельных корпоративных функций торгового предприятия на исполнение внешним организациям в целях оптимизации совокупных затрат, сокращения сроков исполнения заказов и повышения качества менеджмента. Основная цель аутсорсинга в торговой организации — это снижение совокупных затрат, времени исполнения полученного заказа в режиме повышения качества для максимальной удовлетворенности запросов клиентов.

Несмотря на кризисные факторы, объемы внутренней и зарубежной торговли неуклонно растут. При этом быстрыми темпами развивается интернет-торговля. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , объем интернет-торговли составил млрд рублей 17,1 млрд долларов. С ростом объемов торговли выросли и объемы услуг аутсорсинга на потребительском рынке. Этот сегмент рынка услуг прочно укоренился в нашей стране.

Что такое аутсорсинг и как это работает?

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!